Встретились как-то таец, немец и австралиец… Нет, это не анекдот. Значит, встретились они и стали вместе тренироваться. И потом вдруг ребята поняли, что вместе-то заниматься паркуром гораздо круче. С тех пор они стали чаще встречаться, назвали свою команду тайским словом «Фаранг», и, похоже, именно этим парням по силам превратить паркур и фриран в мейнстрим юго-восточной Азии! В общем, они сейчас сами нам обо всем и расскажут.
Что значит «Фаранг»?
Фаранг (производное от англ. «foreign» – иностранный) – так тайцы называют приезжих европейцев.
Все: Вообще, быть представителем команды «Фаранг» – вовсе не какой-то там особый титул, престиж и все такое, хотя это уже о чем-то и говорит. Просто, если ты в команде, значит твое увлечение паркуром не просто хобби в свободное время, а явный признак стремления к чему-то большему в поисках новых знаний о других странах, культурах, жизни в целом и, наконец, познание самого себя.
Энан Энвор: Я всегда считал, что именно такие встречи объединяют разных людей в совершенно неизвестной для них среде и чужой стране, позволяя им вместе изучать что-то новое и обмениваться опытом. А начиналось все с того, что Шон и еще несколько парней из Австралии время от времени приезжали в Таиланд. Из года в год, друзья рассказывали обо всем этом своим друзьям и те тоже стали сюда заглядывать. В какой-то момент у меня дома собралось 16 человек из разных уголков мира – австралийцы, англичане, немцы, французы, новозеландцы и тайцы. Некоторые вообще никого не знали, и только тут познакомились друг с другом. Но так как всех нас объединяет общая энергетика и энтузиазм в итоге все очень хорошо поладили между собой.
И кто у вас там, в команде «Фаранг»?
Джейсон Пол: Любой, кто приехал в Таиланд и влился в нашу тусовку, уже считай, стал членом нашей команды фарангов.
Энан: Ребята, которых мы приглашаем – всегда хорошие друзья хотя бы одного из участников команды. Все спят под одной крышей моего дома. Но иногда все это немного выходит из-под контроля, поэтому хотя бы кто-то один из наших должен поручиться за вас.
Шон Вуд: Вступить в нашу команду может любой, кто обладает своей индивидуальностью, близкой по духу всем остальным. По сути, команда «Фаранг» – это фриранеры со всего света. Скоро мы запустим новый проект, который представляет собой веб-сайт содержащий все самое лучшее, что у нас есть и посвященный нашим друзьям во всем мире. Это будет не просто сообщество, скорее это будет целый портал, предоставляющий качественные видеоматериалы и новости. Так что не проспите!
Что же вас всех объединяет?
Джейсон: Всех нас объединяет, прежде всего, фриран и жажда приключений в поисках новых впечатлений и опыта. Если вдруг мы где-нибудь встретим какого-нибудь невероятно крутого трейсера, то потом обязательно пригласим его в нашу команду.
Джейсон, как ты попал в команду «Фаранг»?
Джейсон: В 2009 в грязной уборной одного из хостелей Лондона я впервые встретился с Шоном Вудом, ха-ха. Первый раз я увидел его на чемпионате мира по паркуру. Потом на «Red Bull Art of Motion» в Швеции мы снова встретились, и тогда уже Шон пригласил меня в Бангкок. Я всегда пристально следил за новыми видео Шона, а потому ни секунды не раздумывая, собрал все свои сбережения, схватил камеру и впервые в своей жизни отправился в Таиланд.
А ты, Шон?
Шон: Еще в 12 лет я решил для себя, что единственное, чем я хочу заниматься в жизни – это путешествовать. Я вырос в небольшом прибрежном городке Австралии, где в то время был пик популярности экстремальных видов спорта. Так я пришел в паркур и познакомился с Энаном, а отправиться к нему в гости было лишь вопросом времени. Я начал подрабатывать еще с 15 лет, поэтому работа никогда не была для меня проблемой. Окончив школу, я сразу пошел работать разнорабочим на стройку. Работал по 10 часов 6-7 дней в неделю и брался за любые подработки, попадавшиеся под руку. Проработав так целый год и накопив достаточно денег, я сразу отправился в свой первый большой тур по Европе. Сразу после возвращения в Австралию выяснилось, что Энан (с которым мы к тому времени очень хорошо подружились) собирался уезжать домой обратно в Таиланд. Будучи просто одержимым путешествиями, я тут же забронировал билет на самолет и через 2 месяца прилетел в Бангкок. Поначалу я вообще не ориентировался, где я, и, честно сказать, до этого был убежден, что Таиланд – это где-то в Индии, потому что у них, как и в Индии, есть слоны. Я сразу же влюбился в эту страну и ее культуру, и с тех пор побывал там целых 12 раз за 5 лет.
Ну а что насчет тебя, Энан?
Энан: Таиланд – мой дом. Я начал заниматься паркуром, когда поступил в университет Сиднея. К тому времени, как я вернулся домой, у меня уже было много друзей, которые хотели увидеть мир за пределами своей страны. Я с детства много работал, и теперь у меня есть свой дом и небольшой капитал, чтобы позволить толпе сумасшедших трейсеров то и дело зависать у меня месяцами.
Что думаете о продвижении паркура и фрирана в Азии?
Энан: Это совсем новое и реально очень перспективное место для развития паркура. Думаю, многие недооценивают неоспоримый талант, силу и умения здешних ребят. Ребята здесь очень смелые и совсем не разбалованные, на западе таких вряд ли встретишь. Восточный менталитет не предполагает надеяться на общественность и перекладывать ответственность на кого-то другого. Я заметил это в отношении ребят к тренировкам. Они действительно ответственны за свои действия. Здесь все полны энтузиазма, настойчивости, и поддерживают прочные семейные отношения в коллективе, о чем многим свойственно забывать, особенно если коллектив становится слишком большим.
Шон: Я много путешествовал по миру, занимаясь паркуром, и пришел к выводу, что юго-восточная Азия могла бы стать настоящим лидером по развитию и продвижению паркура. Здесь много совершенно уникальных и удивительных мест для тренировок, в чем вы сможете убедиться, посмотрев наше видео под названием «Temple». Здесь есть ребята, которые легко делают просто нереальные вещи безо всякого страха, им даже не надо ничего рассказывать и переводить. В то время как на западе стремление быть сильным и ловким воспринимается настолько серьезно, что теряется сама идея паркура. В Азии же все наоборот. Дети здесь просто играют, бегают и прыгают в парке. В итоге для них это все стало вполне естественным.
Вы вообще работаете в свободное от развлечений время?
Джейсон: Я профессиональный фриранер и атлет в «Red Bull», так что паркуром я занимаюсь все дни напролет.
Энан: Работа? Я все детство был местной поп-звездой. Теперь, когда с этим покончено, я стараюсь держаться подальше от всего, что связано с «настоящей» работой. В любом случае я стараюсь сделать свои увлечения своей работой. Развлечения – это серьезный бизнес!
Шон: Я профессиональный бездельник, ха-ха. В общем, я делаю все, за что платят деньги. На данный момент работаю оператором и занимаюсь организацией выступлений трейсеров, а когда приезжаю в Австралию, то подрабатываю в банке «ING Direct» в отделе обслуживания клиентов. Моя философия в том, чтобы получить как можно больше знаний из всевозможных областей, поэтому я никогда не зацикливаюсь на одной и той же работе.
Фриран, паркур или и то, и другое? И почему?
Джейсон: А какая разница?
Энан: Я хотел попробовать совместить и то, и другое. Но потом передумал.
Шон: Те, кто до сих пор парится по этому поводу – недалекие люди. Да я даже не задавался таким вопросом, если честно. Я занимаюсь и тем, и другим ежедневно. Все дебаты по этому поводу вызвали неразбериху в СМИ, а потом и путаницу в самом спорте. Но когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я на всякий случай отвечаю, что я фриранер, так намного проще.
Спасибо, ребята! Чтобы узнать больше информации о команде «Фаранг» посмотрите их страницу на фейсбуке. Джейсон Пол, Шон Вуд и Энан Энвор являются членами судейской комиссии фестиваля «Cross Urban Scramble 2012».
По материалам сайта Parkulture.com
Перевод Анны Красковской специально для wolfreactor.ru
|