В XXI веке все большую популярность приобретают субкультурные движения связанные со спортом. Уже давно никого не удивишь скейтерами, роллерами, BMX-ерами. Но в последнее время обрело популярность, окрепло и прочно встало на ноги новое движение – паркур. Это движение представляли люди – желающие свободно перемещаться по современным городским джунглям, выбирая прямой путь, пусть даже посредством преодоления препятствий. Крыши высотных домов, перила, лестницы для них всего лишь препятствия на маршруте. Постоянное движение, риск и невероятные акробатические трюки сделали паркур одним из зрелищнейших видов спорта на сегодня.
Как правило группе опытных трейсеров не нужна аренда автомобилей чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Но если эти пункты находятся в разных городах, им пригодится аренда автобуса с водителем. Многие молодые люди уже успели загореться эффектными трюками трейсеров и подкупающей легкостью, с которой матерые спортсмены сигают с крыши на крышу, и захотели повторить все это самостоятельно. И здесь, как нигде, весьма уместна фраза «Пожалуйста, не пытайтесь повторить все эти элементы без специальной подготовки». Действительно, из каждых десяти новообретенных адептов паркура на ранней стадии уходит из движения в среднем восемь человек. Причем трое из них (как минимум) уходят из-за полученных травм. Глупо было бы предположить, что такой вид спорта как паркур окажется не травматичным, но подросток, насмотревшийся трюков по видео, едва ли готов внимать сигналам рассудка.
Прежде всего, следует уяснить, что при всей своей идеологической подкованности паркур является спортом, требующим от спортсмена подготовки для выполнения определенных трюков. Но даже легкие базовые элементы могут спровоцировать серьезные травмы, тем более если до увлечения паркуром вы вообще спортом не занимались (или занимались спортом, в котором нагрузка шла на иные группы мышц).
Первая заповедь начинающего трейсера: никогда не выполняйте трюков без разминки! Не разогретое тело не пластично. Перед выполнением даже детских трюков всегда стоит разогревать себя. Делайте разминку всегда, даже когда вам кажется, что ваш организм в отличном состоянии. Даже самый примитивный манки может стать причиной вывиха голеностопа (это самая распространенная травма у трейсеров). После такой травмы практически не реально передвигаться самому. Вот тут как раз поможет аренда автобуса, чтобы добраться до травмпункта.
Большинство травм зарабатывается не при выполнении трюков, а при приземлении после их выполнения! И это тоже стоит помнить всегда. Для того, чтобы избежать проблем с приземлением выучите и хорошо отработайте ролл. Многим может показаться, что этот простой элемент можно один раз повторить и забыть. Но это не так. Гуру паркура Дэвид Белль говорил: «Большинство трюков, которые вы хотите выполнять, надо отрабатывать до такого состояния, чтобы вы легко выполнили их, едва проснувшись». Все это относится в первую очередь к роллу, отрабатывайте его всегда, в частности при разогреве и разминках. Когда вы действительно овладеете роллом в совершенстве, ваше тело само будет делать его автоматически и возможность травмироваться при приземлении значительно уменьшится.
Но, в общем, для того чтобы избежать травм, следует придерживаться пары правил: не заниматься без разминки, в совершенстве овладеть техникой приземления и никогда не выполнять без подстраховки на улице неотработанные трюки. Если добавить к соблюдению этих правил отказ от наркотиков, спиртного и курения, то получить травму можно только разве что по чистой случайности.
|