Вдохновленные серией видеоигр студия Disney и продюсер Джерри Брукхаймер, команда, стоящая за созданием блокбастера-франшизы «Пираты Карибского моря», летом 2010 года выводит на большой экран «Принца Персии: Пески времени»
«Принц Персии» сочетает в себе магию и динамичный сюжет и является историей принца Дастана (Джейк Гилленхаал), лица королевской крови, которому предстоят кое-какие испытания. После того, как Король спас его от жизни на улице, Дастан должен объединить свои усилия с верховной жрицей Таминой (Джемма Артертон), чтобы обеспечить защиту Песков Времени – мистической субстанции, обладающей способностью обращать время вспять. Однако учитывая, что множество заинтересованных лиц отчаянно стремится заполучить Пески и легендарный Кинжал Времени, эта пара вынуждена сражаться с препятствиями, чтобы точно выяснить, кому они могут доверять во время их полного извилистых поворотов, опасностей и приключений путешествия.
Французу Давиду Беллю многие приписывают заслуги основателя паркура. Поклонников этого рискованного стиля передвижения часто можно видеть перепрыгивающими без посторонней помощи со здания на здание, отскакивающих от стен и совершающих смертельно опасные прыжки. Ранее Давид выступал консультантом в таких фильмах, как «Вавилон Н.Э.» и «13-ый район» Люка Бессона.
Поскольку компьютерная игра «Принц Персии» в значительной степени состоит из акробатических трюков, для продюсеров было естественно включить эту дисциплину в ключевые динамические сцены фильма. В результате в команду был приглашен 35-летний Белль, чтобы консультировать в области паркура как исполнителей главных ролей, так и их дублеров-каскадеров.
Вопрос: Насколько сложно было воплотить трюки из видеоигры на большом экране?
Давид Белль: Так как они пришли из видеоигры, то здесь гораздо больше свободы, чем то, к чему я привык. Оказавшись в фантастическом мире, вы можете делать куда больше, чем обычно. Сдерживающим фактором было скорее то, сможем ли мы проделывать такого рода штуки на той площадке, которая у нас была? Нашей задачей было приспособиться к созданным декорациям.
В: Были ли вы поклонником серии игр «Принц Персии»?
Д.Б.: — Когда Ubisoft делала игру «Принц Персии: Пески Времени», я помогал им ее тестировать. Я не мог даже представить себе, что окажусь на съемочной площадке фильма, снятого по этой игре.
В: Насколько восприимчивы оказались актеры и дублеры к обучению навыкам паркура?
Д. Б.: — Когда я прибыл на съемки, то увидел, что уже проведена большая исследовательская работа. Было просмотрено множество видеоматериалов и прочитано множество книг. Мне было нетрудно работать с актерами и специально приглашенными для выполнения паркур-трюков дублерами, которые заменяли таких, как Джейк. Когда я появился на съемках, все уже знали о паркуре, однако моей задачей было добиться, чтобы мы получили на экране незаурядные трюки, оригинальные движения, которых никто прежде не делал и не видел.
В: Насколько близко вы работали с Джейком и чему вы его научили?
Д.Б.: Я встретился с Джейком, и это было здорово. Он много тренировался в искусстве паркура по видеоматериалам с моим участием. Это была встреча, основанная на взаимном уважении – он меня уважал за мой паркур, а я его — за его игру. Джейк был рад, когда я подтвердил, что он уже достаточно подготовлен и может демонстрировать навыки владения паркуром самостоятельно.
В: Какие требования предъявляются к физической подготовке тех, кто занимается паркуром в фильме?
Д.Б.: Подготовка – это все. Ваше тело должно быть в соответствующем состоянии для того, чтобы выполнять подобные вещи. На экране это может выглядеть очень просто, однако на самом деле вам нужно много тренироваться, чтобы понять, как это сделать.
В: Каков режим тренировок для занятий паркуром?
Д. Б.: Все дело в практике. Вот что позволяет добиться совершенства. Чем чаще вы повторяете прыжки, тем большую уверенность в своей способности их совершить вы приобретаете, и раз у вас появилась уверенность, то вы уже должным образом подготовлены. Однако вы должны проводить много времени на улице – и в любую погоду.
В: Не могли бы вы объяснить некоторые из лучших трюков картины?
Д. Б.: Одна из первых сцен, где нужно проникнуть в замок. Мне было приятно участвовать в ее создании. Есть четкий маршрут из точки А в точку Б, и я ставлю себя на место персонажа, когда думаю, как его преодолеть. Благодаря возможностям съемочной площадки, я ощущаю себя попавшим в мир Принца Персии, и я могу видеть в точности то, что нужно сделать в данной сцене, и откуда и куда следует перемещаться персонажу. В этой сцене есть такой момент, когда несколько стражников взбегают по лестнице, чтобы схватить Дастана, который находится на более высоком уровне. Убегая от них, он перепрыгивает огромное пустое пространство и приземляется за ним. Это мой любимый момент. Когда я его планировал, я четко его себе представлял. И когда я увидел уже отснятый материал, это было именно то, что я рисовал в своем воображении.
В: Задумывались ли вы когда-либо об опасности занятий паркуром?
Д. Б.: Когда мы выполняем прыжки в фильме, мы можем использовать страховку, так что это безопасно. Это не похоже на свободный полет, когда вы ни к чему не пристегнуты. Однако проблемой в этом фильме было выполнять подобные впечатляющие прыжки и при этом сохранять какой-то реализм. Я не хотел делать вещи из китайских фильмов, где люди летают над землей по воздуху. Я просто хотел достичь предела человеческих возможностей, но чтобы это выглядело реалистично.
В: Нравится ли вам то, что вы уже увидели на съемках?
Д.Б.: Я очень доволен результатами и полностью уверен в качестве паркур-трюков, фигурирующих в фильме. Я первый пойду в кинотеатр, чтобы посмотреть на них.
В: Как вы относитесь к тому, что благодаря фильму расширится аудитория поклонников паркура и он заинтересует миллионы детей?
Д. Б.: Один из важнейших аспектов этой картины состоит в том, что вы можете видеть эволюцию паркура на примере персонажа Дастана. Она начинается, когда он, еще будучи маленьким ребенком, занимается паркуром – и это то, чего вы никогда прежде не видели на экране. Это объясняет, почему вы не можете просто так взять и начать заниматься паркуром, прыгать со зданий и перепрыгивать между ними. Этот момент показывает, что вам нужны упорные тренировки, что таким трюкам нужно долго учиться.
В: Были ли такие трюки, которые вы хотели бы выполнить, но отказались от этой идеи из-за того, что они были слишком опасны или не выглядели реальными на экране?
Д. Б.: Было несколько, но я намереваюсь держать их наготове, чтобы использовать в сиквелах.
Оригинал статьи вы можете прочитать на сайте — АиФ
|