53-летний трейсер Фредерик Фельдман (Frederick Feldman) тренируется в основном со своим 9-летним сыном Джованни. Фред серьезно занимался боевыми искусствами, а сейчас с удовольствием тренируется со своим любознательным сыном. Марк Турок взял у него интервью по электронной почте, и, нужно сказать, Фред поделился своим весьма интересным взглядом на то, что такое паркур и какую роль он играет в его жизни.
Откуда вы узнали о паркуре и почему вы решили попробовать?
Во-первых, спасибо, Марк, за то, что вы нашли время на интервью. Возможно, это потому, что я с огромным энтузиазмом отношусь к паркуру. Нужно сказать, что впервые я услышал слово «паркур», когда смотрел документальный фильм «Как Брюс Ли изменил мир?». Много лет назад в городских парках Франции были трассы для бега, которые назывались Par Course (помнишь такие?). Я пробегал по 5 миль четыре дня в неделю, правда, это было уже давно. Однако паркур, как таковой, это что-то новенькое для меня.
Каким был ваш первый опыт занятий паркуром, когда вы услышали о нем? Вы брали сына на первую тренировку?
Первое, что я подумал: «Я сделаю это!». Я полюбил паркур с первой секунды, когда я увидел его по телевизору. Но я не стал сразу же экспериментировать, поскольку для начала нужно было научиться некоторым вещам. Мой девятилетний сын, Джованни (сейчас ему 10), недавно получил свой первый дан (черный пояс) в кэнпо, что требовало больших физических нагрузок, и я помогал ему в этом. Я хотел, чтобы он сосредоточил свои усилия на кэнпо. Мы много занимались, бегали по горным дорогам и были тем самым хорошо подготовлены для занятий паркуром. Первый месяц я занимался один, но позже, после того как завершились тренировки сына, он тоже присоединился ко мне.
Что вы хотите достичь в паркуре?
Ну, в основном я тренируюсь один. Если ты занимаешься довольно «странным» видом спорта, то обычно ты делаешь это в одиночку. Я это понимал и знал, что я справлюсь. Я старался постоянно держать себя в форме, чтобы быть отлично подготовленным в случае появления возможности заняться паркуром. Сам же паркур помог мне в еще более значительной степени улучшить мою физическую подготовку, и я знаю, что это далеко не предел.
Занимаясь паркуром, вы почувствовали какие-нибудь изменения в себе или сыне?
Ну, мой сын так увлечен каратэ, что очень хорошо для ребенка, который еще учится в школе. Ведь занятия спортом помогают укрепить уверенность в себе. Он тренируется в школе каратэ и в фитнес клубе в Роклидже, а также отдельно занимается с Денисом Ламбертом и Керианном МакНалти (непобедимым мировым чемпионом по кикбоксингу). Поэтому значительные изменения почувствовал только я. Каждую неделю я замечаю, что могу делать уже новые трюки. Я освоил вертикальный прыжок (мне очень нравится прыгать на перила и невысокие заборы, на такие, которые можно видеть в парках и рекреационных центрах). Мне стало легче забираться на какие-либо возвышенности, здания, что едва получалось раньше. А сейчас я уже осваиваю технику преодоления высоких заборов. В паркуре должны быть задействованы все группы мышц, именно поэтому уже сейчас я чувствую значительные улучшения моих физических способностей.
Сколько вам лет и какой была ваша физическая подготовка до начала занятий паркуром?
Сейчас мы подошли к важному вопросу. Мне 53, из которых 40 лет я занимался боевыми искусствами. У меня черный пояс по танг су до и хапкидо. Я занимался американским каратэ "кэнпо" в школе Эда Паркера и чем-то вроде Боевых Единоборств (немного видоизмененная школа Wing Chung здесь в Филадельфии, штат Пенсильвания). Тренировки были очень напряженными, но это было для меня чем-то вроде вызова, что давало мне сил. Мне не нравится большинство нынешних школ боевых искусств, поэтому некоторое время я ничем не занимался. О себе могу сказать, что я человек старой закалки: внимательность к деталям, интенсивные тренировки, никаких тренировок под музыку, полная концентрация (я думаю, вы понимаете, о чем я говорю) – вот что я считаю необходимым.
Интересно, что в хапкидо большое внимание уделяется технике падения. Ни один другой стиль боевых искусств, за исключением айкидо, не уделяет этому такое внимание. Грег Дан, ученик Стивена Сигала, говорил, что нужно вступать в бой, но помнить, что все когда-нибудь упадут. В паркуре также большое внимание уделяется падению, или, точнее говоря, приземлению (затяжной рол, прыжок с приземлением на колени). Таким образом, мы видим, что между паркуром и боевыми искусствами есть сходства. Самое главное чему я научился, занимаясь боевыми искусствами, это всегда быть сконцентрированным и действовать здесь и сейчас, что немаловажно и в паркуре. Как говорил Брюс Ли: «Если я собираюсь что-то сделать, я сделаю это…», и это то, к чему нужно стремиться.
Сложно ли вам продемонстрировать новые (или уже хорошо знакомые вам) трюки на публике?
Как и большинство людей, я не хочу опозориться на публике, поэтому для начала я отрабатываю все новые трюки в одиночку. Но после того как я все хорошенько отработаю, я не против показать их публике (подсознательно я хочу, чтобы они это увидели). Но часто люди не видят этого, поскольку не ожидают увидеть. Это можно увидеть на некоторых видеороликах на YouTube, если обратить внимание на задний план. Я не скажу, что они не заинтересованы, просто они отстранены ото всего происходящего. За себя могу сказать, что я всегда рад ответить на любые вопросы, если люди проявляют интерес к тому, чем я занимаюсь.
Что вы говорите тем, кто смотрит на вас как на сумасшедшего?
Ну, это происходит часто, но не относится к моим занятиям паркуром.
Вы упоминали, что школа боевых искусств, в которой занимается ваш сын, не заинтересована в паркуре, можете объяснить почему? И как на ваш взгляд, стоит ли в традиционные боевые искусства включать паркур?
Школы боевых искусств – это нечто, стоящее особняком. Если вы смешиваете деньги с искусством, меняется все. Поэтому, я думаю, они расценивают это как вторжение на их территорию. Паркур не требует огромного количества формальных тренировок. Возможно, если вести идею о том, что эти два понятия как брат и сестра, то напряжение будет снято.
Что вашему сыну больше всего нравится в паркуре? Чего он уже достиг и чего еще боится?
Джованни любит изучать окружающий мир. Мы бегаем по лесам и вдоль рек, ловим мальков для его садков для рыбы. У него уже есть черепахи и змеи, которых мы нашли во время наших прогулок. Можно сказать, что паркур для него следующий «объект» для изучения. Слава богу, что он с настороженностью относится к сложным трюкам. Он очень рассудительный, и прежде чем что-то сделать он изучит все досконально.
Вы переживаете за то, что он может получить травму?
Ну, не то что бы сильно.
А вы не боитесь получить травму?
Немного, но только потому, что медицинское обслуживание сейчас не на очень высоком уровне. Другими словами, я переживаю о том, что я буду делать, если получу серьезную травму. Но ведь это может случиться с любым. На самом деле, получив травму, ты начинаешь еще более усердно тренироваться, чтобы такого больше не произошло. Я ломал оба запястья, когда занимался боевыми искусствами: первый раз я упал, а второй – при участии в турнире. Но я вынес из этого ценный опыт: я не сломался, и готов тренироваться дальше.
Перевод Ангелины Александровны Смирновой специально для wolfreactor.ru
|
Это к вопросу о возрасте для паркура
Для 53 лет он выглядит довольно бодро)